Художник, иллюстратор, сценограф.
В 1906–1907 учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове у В.В. Коновалова, в 1911–1913 – в школе-студии А.Н. Грота и Э.А. Штейнберга в Харькове. В 1913 поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств (не окончил); занимался у Н.А. Бруни, И.И. Творожникова, Г.Р. Залемана, А.В. Маковского. В 1915–1916 занимался в Новой художественной мастерской у М.В. Добужинского, Е.Е. Лансере, А.Е. Яковлева.
В конце 1910-х — начале 1920-х участвовал в деятельности петроградского Дома искусств, где в 1921 состоялась его первая выставка. Один из основателей объединения художников «Тринадцать» (1929–1931).
С начала 1920-х много занимался книжной графикой, разрабатывал проекты экслибрисов. Наиболее известные работы в области книжной иллюстрации: «Занавешенные картинки» М.А. Кузмина (1920), «Что такое театр» Н.Н. Евреинова (1921), «Посмертные записки Пиквикского клуба» Ч. Диккенса (1933), «Кара-Бугаз» К.Г. Паустовского (1933), «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевского (1935), «Мадам Бовари» Г. Флобера (1947), сказки А.С. Пушкина (1949), «Уральские сказки» П.П. Бажова (1953), «Конек-Горбунок» П.П. Ершова (1956).
Автор мемуаров «Вчера, позавчера…: Воспоминания художника» (1972; 2-е изд.: 1989), «Моя работа в издательстве “Academia”» (опубл. 1992).
Место захоронения: Миусское кладбище, уч. 3.
Дата съемки: 27.03.2023.