Филологический некрополь

Ренков Николай Степанович

(22.IV(5.V).1906 – 27.V.1988)

Кинооператор, сценарист.

Учился во ВХУТЕМАСе; окончил операторское отделение Государственной школы кинематографии (1930). С 1930 на киностудии «Мосфильм». Дебютировал как мультоформитель в экспериментальном фильме Г. Александрова «Интернационал». В 1939−1941 вел работу по освоению стереоскопического кино и совершенствованию комбинированных съемок в Научно-исследовательском кинофотоинституте. В 1941−1944 работал в составе Центральной объединенной киностудии в Алма-Ате, на Тбилисской и Бакинской киностудиях.

Среди операторских работ – «Новый Гулливер» (1935), где впервые в художественном кино в кадре действуют актеры и куклы, «Золотой ключик» (1939), первый советский стереофильм «Выходной день в Москве» (1940). Как оператор комбинированных съемок работал на фильмах «Георгий Саакадзе» (1942), «Беспокойное хозяйство» (1946), «Повесть о настоящем человеке» (1948), «Сорок первый» (1956), «Коммунист» (1957), «Капитанская дочка» (1958), «Деловые люди» (1962), «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» (1965), «Белорусский вокзал» (1970).

См. также.

Место захоронения: Ваганьковское кладбище, уч. 44.

Дата съемки: 26.05.2024.

Ренков Николай Степанович. Табличка на могиле Н.С. Ренкова на Ваганьковском кладбище
26.05.2024
Ренков Николай Степанович. Могила Н.С. Ренкова и его родных на Ваганьковском кладбище. Общий вид
26.05.2024